Лев Толстой и Дзига Вертов: Двойной портрет в интерьере Эпохи
Опубликовано 09 янв 2016

В год смерти Льва Толстого Дзиге Вертову, безвестному мальчику из Белостока, было 14 лет. Яснополянский старец не мог знать ни имени, ни творчества режиссёра-документалиста, основоположника неигрового кино как высокого искусства. Однако фильм выстроен как параллельное движение творческих устремлений, взглядов и биографий двух художников. В своих лучших картинах («Киноглаз», «Человек с киноаппаратом», «Симфония Донбасса» и др.) Вертов следовал основным эстетическим принципам Толстого, поддерживал и на экране развивал традиции русской классической литературы. Одним из основных эпизодов ленты выступает экранный рассказ о московской сельскохозяйственной выставке 1923 года, в котором выявляется по существу единая направленность усилий писателя и режиссёра. Одной из самых сильных удач в картине стал воссозданный на экране образ рассказчика – старого оператора Александра Григорьевича Лемберга.

Календарь мероприятий